otonia
Я не уверена, что поняла эту книгу до конца. То есть да, мне определённо близка или понятна та философия, которой проникнута история и персонаж. А в чём-то она переворачивает взгляд на мир, и это прекрасно.
Безусловно, конец - это неотъемлемая часть идеи книги. Однако я поняла, что такой конец меня скорее пугает, нежели восхищает. Потому что читая историю написанную от третьего лица ты невольно веришь всему, что происходит. И когда вдруг парой фраз ставится под вопрос правдивость предыдущих десятков страниц книги, в душу закрадываются сомнения. Становится неуютно. Может быть это мои личные взаимоотношения с темой выбора.
Впрочем, ход это всё-таки невероятно интересный.
Впереди лежит кинотеатр. И я уже на средине прочтения всерьёз задумалась, хочу ли я видеть этот фильм. Слишком уж много в этой истории того, что не смогут или не будут выражать в фильме.
О больном)))) :
Скажу честно. Не атеисты противны мне, а агностики. Сомнения – штука полезная, помогают, хоть и не всегда. Нам всем бы пройти через Гефсиманский сад. Раз уж Христос сомневался, нам пристало и подавно. Раз уж Христос провел последнюю ночь в тревогах и молитве, раз вопиял с креста: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» – то и мы вправе сомневаться. Но идти вперед необходимо. А исповедовать сомнения как философию жизни – все равно что мечтать о движении, стоя на месте.
Безусловно, конец - это неотъемлемая часть идеи книги. Однако я поняла, что такой конец меня скорее пугает, нежели восхищает. Потому что читая историю написанную от третьего лица ты невольно веришь всему, что происходит. И когда вдруг парой фраз ставится под вопрос правдивость предыдущих десятков страниц книги, в душу закрадываются сомнения. Становится неуютно. Может быть это мои личные взаимоотношения с темой выбора.
Впрочем, ход это всё-таки невероятно интересный.
Впереди лежит кинотеатр. И я уже на средине прочтения всерьёз задумалась, хочу ли я видеть этот фильм. Слишком уж много в этой истории того, что не смогут или не будут выражать в фильме.
О больном)))) :
Скажу честно. Не атеисты противны мне, а агностики. Сомнения – штука полезная, помогают, хоть и не всегда. Нам всем бы пройти через Гефсиманский сад. Раз уж Христос сомневался, нам пристало и подавно. Раз уж Христос провел последнюю ночь в тревогах и молитве, раз вопиял с креста: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» – то и мы вправе сомневаться. Но идти вперед необходимо. А исповедовать сомнения как философию жизни – все равно что мечтать о движении, стоя на месте.
я, напротив, обожаю такие ходы. и очень редко их встречаю, так что тут со мною был восторг-восторг)
это так здорово, когда читателю оставляется такой вот выбор. и как раз я писала об этом в своем отзыве - еще интереснее для меня стал не сам факт возможного выбора из двух разных историй, а то, какую историю в итоге выбрала я.
цитата очень хороша. мне вообще там многие размышлизмы о жини понравились. философская вещь, похожая на притчу, такое сейчас достаточная редкость.
здорово, что ты прочитала эту книгу))
он идеально подходит для этой книги. в каком-то смысле без такого завершения идея была бы неполной, а эта двойственность даёт своеобразный взгляд со стороны на главного героя. так что, честно говоря, я сама не поняла своей реакции. я конечно не люблю неопределённость, но не до такой степени Оо. вероятно я просто не люблю выбирать)
цитата очень хороша. мне вообще там многие размышлизмы о жини понравились.
размышления о вере, о жизни, о животном мире - прекрасно
«читать дальше »
половину книги я просто готова была разобрать на цитаты)
А вообще, если подумать, эта книга очень напомнила мне Робинзона Крузо)