Похоже, я ошиблась. Мне интересны не времена мародёров, а конкретно пятая часть. Не четверо хулиганов, а двое потрёпанных жизнью мужчин. А конкретнее, Сириус Блек и его пребывание на Площади Гриммо. Не «внешние» события, а «внутренние». Проще говоря то, что происходитло у него в голове в это время.
А что-то происходило, это точно. У этого человека такая жизнь, которой не позавидуешь. Чёрно-белая, с преобладанием чёрного. Не зря же фамилия у него "black".
Семья. Только войдя в его дом, мы получаем подлное представление о том, что это была за семья. Детство явно проходило в напряжённой обстановке полного разлада с родными, отдалением от них. Имело место быть одиночество? Возможно. Друзья – светлое пятно, лучик в тоннеле. Шалости и проказы, дружба, смех, игры, уроки, популярность. Всё даётся легко, не так ли? И каждое лето – возвращаться в чужой для него дом.
На этой дружбе завязано многое. Я не помню, чтобы в книге упоминался хоть один близкий человек Сириуса кроме Джеймса (и Люпина, есесно). Его родной брат для него чужой человек. Девушка? Какая девушка, не припомню ни одного упоминания. Он одинок.
Смерть лучшего друга – удар первый. Но этого судьбе показалось мало. Предательство лучших друзей. Двойное. Первый очевиден, это Петтигрю. Но его с самого начала было сложно воспринимать всерьёз, он не ведущий, а ведомый. в их компании, занимающий второстепенные роли. Вряд ли он мог сильно ранить Сириуса. Но Люпин! Он, возможно, не мог ничего сделать с заключением Сириуса в Азкабан, но он поверил, поверил в его виновность! Вот это уже настоящий удар в спину… Просидеть больше десяти лет в тюрьме, да не просто в тюрьме, а в Азкабане, и не сойти с ума – это много стоит. А теперь он добровольно заключён в свой собственном доме, со всей этой тяжестью груза прошлого. Хоспадя, что это за жизнь такая? Почему Роулинг настолько жестока?