В Токио наступила осень, хотя в японском ресторане подают уже зимние сеты. Но меня-то не обманешь! Мерзостная дождливая погода, холодно (холодно - это не минус десять, холодно, это плюс тринадцать), апатия и нежелание вылезать из своей постели по утрам. С трудом верится, что в октябре я вставала в семь тридцать по будильнику. Нынче я выползаю из-под одеяла никак не раньше восьми тридцати.

***
В школе пора экзаменов, презентаций и прочих неприятных вещей, но болезнь дала мне чудесное оправдание забить на это дело, когда совсем невмоготу и читать фанфик, например. Не сказать, что я совсем уж не учусь, на самом деле задротствую над учебниками я много, но не перетрудилась, явно. С другой стороны, мой уровень пока позволяет мне подобные поблажки без вреда для оценки.

***
Кстати об учебе. Веду негласное соревнование с корейцами по грамматике и вокабуляру, а вот на кандзях предпочитаю ориентироваться на китайцев (тайваньцев). На ежедневном диктанте (когда нам диктую предложения, а мы записываем) я сегодня опять перевыполнила норму кандзей, записывая даже то, что мы теоретически не проходили, а тайванец У забыл те же кандзи не написал. Политика наших сенсеев проста: "Минасан, кто из стран с иероглифами, пишите все сочетания на кандзях, кто из стран без иероглифах, напишите хотя бы вот эти слова". Ну и да, этот неловкий момент, когда учитель заглядывает мне в тетрадку и видит, что на иероглифах у меня больше, чем у тайваньца.
Живу ради таких моментов, фак еах, я крута).

***
Шла сегодня мимо компании парней-одноклассников в коридоре, а им надо зачем-то меня окликнуть. "Что, как здоровье, - спрашивает тайванец, памятуя что я недавно уходила с уроков пораньше". Вопрос о здоровье вызывает у меня баттхёрт, потому что я никак не могу найти, как будет по-японски "продуло" и есть ли у них такое понятие в принципе. Но мои разговорные злоключения не закончились. "Холодно?" спрашивает меня кореец. "Ага", ответила я, думая, что он имеет ввиду погоду. Как же. Внезапно взял меня за руку и типа согрел дыханием. Ну не дон жуан ли, а .

***
Давненько не писала про ту раменную рядом со школой. Режим суровой экономии (га.га.га.) не подразумевает, что я питаюсь где-то кроме дома. Поэтому по раменным я не хожу. И в ту, что рядом со школой я тоже не хожу - дорого. Зато забегаю туда время от времени поболтать за жизнь или просто спросить как дела. Старички радуются и угощают меня фруктами, овощами и конфетами. Я от этого чувствую некоторую неловкость, но отказываться сложно - они настойчивые. Спрашивают меня про мою работу, про жизнь в гест-хаусе, и всё ржут, что надо мне искать богатого японца и выходить за него замуж. Ржу вместе с ними, что мне остаётся и обещаю, что как только - так сразу.

***
И в школе и дома я окружена людьми почти своего возраста, но в школе я а)могу чувствовать своё превосходство в знаниях хоть где-то б) не чувствую необходимости быть перед ними хоть кем-то. Проще говоря, я не вижу смысла пытаться сблизиться и совершать какой либо коммуникативный акт в их отношении. Они другие - я другая. Либо имейте дело с тем, что дают, либо идите лесом. Нет, конечно я веду себя вежливо, спрашиваю как дела, отвечаю на вопросы, но мой внутренний интроверт ликует - из скорлупы я при этом не выбираюсь.

В гестхаусе это состояние нарушается. Во-первых, мне тяжело переходить на английский. Я его прекрасно понимаю, но сама говорю почему-то с трудом. Во-вторых, быть оставаться равнодушной к местному обществу не получается - я их всех иррационально люблю и хочу занять место в этой чокнутой "семейке". Вроде каждый из нас - это отдельная единица, носитель собственной культуры, языка, у которой свои дела, своя жизнь. Но велика мощь совместного проживания - равнодушным к этим людям не остаёшься. Не уверена, конечно, что они готовы платить мне взаимностью в этой внезапной любви, но моему чувству умиления это не мешает.
При всём при этом - интроверт во мне корчится в муках каждый раз, и всё порывается совершить сеппуку. Если я дома - я не хочу вылезать из своей раковины. Я абсолютна не расположена на разговоры с утра, мне сложно поддерживать разговор на должном уровне, почему-то не тянет говорить о себе, и не понятно, это язык виноват или я действительно не расположена к общению в таком режиме.

С другой стороны - случаются прорывы. Швед мне сегодня заявляет (он в университете по части политологии или около того) что вот он смотрел недавно новости и там было написано, что Путин заявил... Высказала ему о том, что текущая политичекая обстановка вызывает у меня фейспалм и то что несмотря на крутой образ во внешней политике экономика страны оставляет желать лучшего, качество продуктов ужасное, зарплаты низкие, уровень жизни ниже среднего и о чем тут вообще говорить. Хочу сказать, что это самый длинный мой монолог за последнее время.